SEO life! Мы продолжаем. Как вы знаете, вчера мы составили семантическое ядро: подобрали и разбили запросы по группам. Напоминаю, что получилось, схематически:
Как мы говорили, это ядро поможет нам составить структуру будущего сайта. Для начала давайте сгруппируем основную группу запросов, она будет относиться к главной странице. Первая группа небольшая и несложная в продвижении — это «брендированные» запросы «розовый кубик». Однозначно эта группа поисковых запросов будет вести на главную страницу. Так как это не просто «розовый кубик», Монтессори-центр, то группу запросов «монтессори» также определим в группу главной страницы.
Самая большая и желанная группа для нас — детский сад. Такая большая группа коммерческих запросов может вести в данном случае только на главную страницу. Для группы «частный детский сад» глупо было было бы делать целевую страницу, отличную от целевой для группы «детский сад», определим ее сюда же. Ну и группу ясли также определим для целевой главной страницы. Детский сад и ясли — практически синонимы, поэтому не имеет смысла вести пользователя для этих запросов на разные страницы.
Группа «цена» будет вести на отдельную дочернюю страницу. Здесь будут указаны цены на услуги для всех направлений деятельности. Возможно, это будет некий прейскурант. Но логично, что заинтересованный ценой любой услуги пользователь попадет сюда и найдет то, что искал.
Группа «методика монтессори» напрашивается для главной страницы, так как там располагается группа «монтессори», но все-таки для главной уже достаточно групп, поэтому для этой группы будет отдельная целевая страница. Сюда можно отнести и группы «сензитивный период» и «разновозрастная группа», их можно определить в дочерние страницы для данной.
«Дошкольное образование» близко по смыслу к «детский центр развития». «Адаптация» и «социализация» тоже некие информационно-коммерческие группы запросов, близкие к «дошкольному образованию». Между ними также будет иерархия: дочерняя-родительская страница.
Все остальные группы запросов также будут иметь отдельные целевые страницы.
Объединим визуально группы запросов, чтобы было нагляднее.
На главной странице все группы запросов будут равноправные. А вот остальные объединения придется распределить на родительские и дочерние страницы. Теперь отобразим распределение по страницам схематически.
Структура готова. Возможна, она не окончательная и может быть пересмотрена. На главную страницу будут вести основные запросы, остальные группы будут иметь отдельные страницы. Сайт будет информативным, подробным и понятным. Отдаем структуру программисту и дизайнеру, чтобы они учли ее при создании сайта.
Давайте определим, что самое важное при сопоставлении структуры и семантического ядра:
- Самые сложные для продвижения запросы легче продвигать, определяя для них релевантной главную страницу.
- Группы запросов лучше объединять, если они схожи по смыслу или несут одну маркетинговую механику.
- Не стоит делать одну страницу релевантной для слишком большого количества групп. Не всегда реально добиться поставленных сложных задач.
- Не жадничайте делать структуру сайта более понятной, делайте разные страницы для разных групп запросов, что-то можно объединить, что-то перенести в иерархическую модель главная-родительская страница. Поисковики любят иерархию и логику в построении сайта.
Совсем скоро мы двинемся дальше 🙂