Как сформировать семантическое ядро — Создание и продвижение сайтов LegenDA

Всем привет! Ну вот и первый пост проекта SEO Life! Как вы уже знаете, для продвижения мы выбрали частный детский сад/ясли Монтессори в Омске «Розовый кубик». Сайт находится в разработке, доменное имя еще обдумывается, и первое, что необходимо сделать — определиться, по каким запросам будем продвигать сайт, от чего будет зависеть и структура будущего сайта.

Список сгруппированных запросов называют «семантическое ядро», наверное, вы уже об этом слышали. Цель формирования семантического ядра — определить, по каким запросам нам интересно привести посетителя на сайт из органического поиска. Важно, чтобы посетитель имел сформированный спрос или был потенциальным клиентом, представителем целевой аудитории. Поэтому все запросы делят на коммерческие и информационные. Коммерческие запросы, как правило, — «горячий» спрос, конкуренция в них сильнее, вывести запросы в ТОП сложнее. Информационные запросы приводят на сайт клиента более «холодного», но все же интересующегося в некоторой степени вашими основными или дополнительными услугами.

Начнем с коммерческих запросов. Для сбора запросов предлагаем использовать общедоступный и открытый инструмент Яндекс.Вордстат. Следует учитывать, что высокочастотные запросы продвигать сложнее и на одном сайте сложно продвинуть сразу много высокочастотных запросов, как правило используется до 3 высокочастотных запросов, которые впоследствии будут вести на главную страницу.

Как собрать семантическое ядро
Как собрать семантическое ядро

Начинаем с самого глобального запроса для «Розового кубика» — детский сад. Вводим в поисковой строке «детский сад» и видим все запросы, содержащие данную фразу, которые были введены пользователями Яндекс за последний месяц. Из них выбираем общие запросы и более конкретные, «именные» или «брендированные» запросы в список включать не будем, так как по ним и продвигать сайт не будем (это запросы, по которым пользователи ищут определенную организацию).

Из списка выберем следующее (в скобках указана частотность):

детский сад 59506
детский сад г омск 482
детский сад детей года 1745
детский сад омск 14943
детский садик 754
официальные сайты детских садов омска 2987
сайт детского сада 4546
сайты детских садов омска 3275

У нас получилась первая группа запросов. Сюда включен и вариант слова сад — «садик». Дальше мы расскажем, что делать с различными вариантами фраз.

Конечно же, для центра Мотессори будет логичным собирать спрос по коммерческим запросам, связанным непосредственно с Монтессори. Ищем:

детский сад монтессори 74
монтессори 1232
монтессори дети 133
монтессори омск 240
монтессори сад 78
монтессори центр 52
монтессори центр омск 35
раннее развитие монтессори 58

Еще одно большое направление: ясли. Сформируем группу запросов:

детские ясли 71
детский сад ясли 58
ясли 696
ясли +в омске 62
ясли сад 116
ясли сад омск 34

Двигаемся дальше. В правой колонке Вордстат вы можете видеть запросы, которые также были интересны пользователям. Здесь мы видим запрос «частный  сад» с довольно высокой частотностью. Для него создаем следующую группу:

частные детские сады омск 674
частные сады +в омске 272
частный детсад 46
частный детский сад 1165
частный сад 1297
частный садик 161

Правая колонка Вордстат подсказывает нам, что еще пользователи активно ищут детский центр развития. Попробуем выбрать наиболее частотные фразы для этого направления:

детский центр развития 359
детский центр развития ребенка 157
детский центр раннего развития 24
центр детского развития омск 173
центр развития ребенка детский сад 134

К коммерческим запросам можно отнести и «дошкольное образование». Добавим и его в семантическое ядро.

детское дошкольное образование 48
дошкольное образование 2220
дошкольное образование детей 147
дошкольное образование омск 181
образование дошкольном возрасте 75
программы дошкольного образования 378
современное дошкольное образование 76

В Монтессори-центре «Розовый кубик» также осуществляют консультации родителей. Попробуем поискать запросы по данному направлению:

адаптация +в детском саду консультация +для родителей 31
адаптация детей детский сад консультация родителей 30
консультации +для родителей +в детском саду 278
консультации +для родителей +в доу 60
консультации +для родителей дошкольников 56
консультации родителей детей детского сада 80
консультации родителей детей доу 34
консультации родителям саду 322
консультация +для родителей +в детском 284
консультация +для родителей младшей группы 83
консультация родителей дошкольный возраст 27

Оказывается также психологическая помощь семье. Вводим в строке Вордстат данный запрос и собираем фразы:

+в +чем заключается психологическая помощь семье 14
оказание психологической помощи семье 3
психологическая помощь семье 36
психологическая помощь семье +и детям 5
социально психологическая помощь семье 5

Для данного запроса фразы весьма низкочастотные. При формировании структуры сайта мы решим, следует ли использовать данную группу для продвижения. И конечно же, отдельно стоит выделить группу «цена и стоимость». По всем вышеприведенным запросам соберем фразы в вариации «цена» или «стоимость». Потом мы объясним, зачем выделять отдельную группу для цены и стоимости.

детский сад цена 183
стоимость детского сада 103
стоимость детского сада +в 2016 28
стоимость детского сада омске 56
стоимость дня +в детском саду 31
цены садик 22
частный детский сад омск цены 37
частный детский сад стоимость 16
частный детский сад цена 62
частный сад омск цены 42
частный сад цены 68

Мы собрали коммерческие запросы. Продвижение по ним весьма полезно для бизнеса, но, конечно же, является сложнее и занимает больше времени по сравнению с продвижением по некоммерческим или, как мы говорим, информационным. Эти запросы следует подбирать, исходя из того, что пользователь ищет какие-либо материалы, относящиеся непосредственно к вашему бизнесу, лежат «около» вашей сферы деятельности. Пользователь порой интересуется описанием вашей услуги, свойствами какого-то товара или услуги. Эти запросы часто вводят заинтересованные в товаре или услуге пользователи.

Первое, что относится к центру Монтессори — методика Монтессори. Таких запросов достаточно, чтобы выделить отдельную группу:

мария монтессори методика раннего 15
мария монтессори методика раннего развития 15
методика марии монтессори 23
методика монтессори 114
методика монтессори +для детей 15
методика развития марии монтессори 15
методика развития монтессори 49
монтессори методика раннего 48
монтессори методика раннего развития 48

По методике данного центра происходит адаптация детей. Выделим запросы, относящиеся к этому:

адаптация детей 529
адаптация детей раннего 39
адаптация детей раннего возраста 33
адаптация детей родителей детскому саду 34
адаптация ребенка +в детском 70
адаптация ребенка +в детском саду 68
адаптация ребенка +в саду 76
адаптация ребенка условиям 45
период адаптации ребенка 36
программа адаптации детей 43
психологическая адаптация детей 38
социальная адаптация детей 58

Также в процессе занятий происходит социализация детей. Это тоже заслуживает отдельной поисковой группы в семантическом ядре. Получилась довольно полезная группа:

возможности социализации ребенка 16
воспитание социализация ребенка 30
особенности социализации детей 15
проблемы социализации детей 23
проблемы социализации детей дошкольного возраста 11
программы социализации детей 12
процесс социализации ребенка 15
ранняя социализация детей 15
социализация детей дошкольного возраста 48
социализация детей раннего возраста 11
социализация личности ребенка 17
социализация развития ребенка 27
социализация ребенка 274
условия социализации детей 29

Также, общаясь в руководителей центра, мы отметили, что есть некоторые особенности методики, по которым есть хорошие материалы, которые могут быть выложены на сайте и интересны пользователям:

занятие +в разновозрастной группе 32
образовательная деятельность разновозрастной группе 40
программы разновозрастных групп 45
разновозрастная группа 339
разновозрастная группа +в детском саду 49
разновозрастная группа саду 57
разновозрастной детский сад 54
разновозрастные группы детей 42
разновозрастные группы доу 36

Также отдельным разделом можно выделить сензитивный период. Попробуем найти запросы по данному направлению:

понятие сензитивного периода развития 11
сензитивные периоды психического развития 3
сензитивные периоды развития ребенка 26
сензитивные периоды способности 3
сензитивный период 81
сензитивный период +в развитии речи ребенка 16
сензитивный период +у детей 7
сензитивный период развития +это 4
сензитивный период развития речи 23

Группа с невысокой частотностью, но тем не менее может быть полезна для продвижения.

У нас получилось семантическое ядро из коммерческих и информационных запросов. Это очень важный этап для SEO, так как при создании ядра мы:

  1. понимаем, какие именно запросы необходимо продвигать
  2. представляем, какие запросы высокочастотные, а какие низкие, какие будет продвигать сложнее
  3. представляем примерную структуру сайта
  4. понимаем, какие материалы необходимо будет выложить на сайте

Резюмируя все вышесказанное, можно дать несколько советов для составления семантического ядра:

  1. не жадничайте, объять необъятное невозможно, берите запросы тематики вашего бизнеса или очень близкие к ней, так вы получите целевые посещения и хорошие поведенческие факторы;
  2. не собирайте слишком много запросов в каждой группе, низкочастотные запросы, как правило, бесполезны для SEO и весьма полезны для контекстной рекламы;
  3. используйте разделение на коммерческие и информационные запросы, так легче расставлять приоритеты при продвижении и оценивать результаты;
  4. не ленитесь перерабатывать список групп семантического ядра, потому что именно на этом этапе это будет абсолютно безболезненно и займет несколько минут импровизации карандашом на бумаге
Сбор семантического ядра
Сбор семантического ядра

А в нашем следующем посте мы расскажем, как сформировать структуру сайта с помощью составленного семантического ядра.

 

 

Оставьте заявку и мы перезвоним вам в ближайшее время!


×

Оставьте заявку и мы перезвоним вам в ближайшее время!


×

Оставьте заявку и мы перезвоним вам в ближайшее время!


×
×

Оставьте заявку и мы перезвоним вам в ближайшее время!


×

Оставьте заявку и мы перезвоним вам в ближайшее время!


×

Оставьте заявку и мы перезвоним вам в ближайшее время!

×