Прошла уже почти половина 2019 года, много поисковых апдейтов позади. Мы проанализировали тенденции и тренды в оптимизации, что работает, а что нет, и спешим представить их вам.
Прочь небрежность в коде или устраняем ошибки
Несколько наших проектов заметно повысили позиции в поисковой выдаче после исправления ошибок в коде сайта, выявленных с помощью анализатора от Google Search Console. Обычно владельцы сайтов оценивают работоспособность своего ресурса весьма прямолинейно — все загружается, все открывается, по ссылочкам переходим — отлично, ошибок нет. Однако поисковые роботы смотрят на данный вопрос по-другому. Есть проблемы, не всегда видимые человеческому глазу, это могут быть:
- не закрыты теги
- не прогружаются скрипты
- некорректно использована разметка
- поисковый робот не может получить доступ к изображениям
- другие ошибки в коде
Решение таких проблем, как показала практика, имеет очень высокий КПД, особенно для поисковой выдачи Google.
Ускоряем и еще раз ускоряем
Тренд на влияние скорости загрузки страницы на позицию в поисковой выдаче сохраняется. Оптимизаторы не только сжимают изображения, переносят загрузку тяжелых скриптов в конец страницы, но и больше распределяют информацию и дополнительные блоки по структурированной иерархии страниц. Все популярнее становится использование CND для загрузки JavaScript библиотек.
И не забываем про удобство просмотра на мобильных устройствах. Как Яндекс Вебмастер, так и Google Search Console предлагают инструменты для анализа проблем с адаптивностью.
Быть на шаг впереди
Буквально несколько лет назад все только и говорили о том, что нужно анализировать сайты конкурентов и не быть хуже. Да, это логично, но сейчас, когда алгоритмы ранжирования усложняются и быстро меняются, исчерпывающий список параметров, действительно работающий, вряд ли кто-то предоставит. Работы в SEO всё больше смещаются в сторону работы на пользователя: исчерпывающая и нужная информация на странице, понятная навигация, заинтересованность (время на сайте, глубина просмотра).
Уже недостаточно просто повторять то, что есть у лидера выдачи, для достижения успеха всегда нужно дать пользователю немного больше.