Как известно, при создании поисковых систем преследовалась цель построить инструмент поиска предложений или смысловых частей, содержащих ключевые слова, в неструктурированном тексте. В своем выступлении глава компании Яндекс Аркадий Волож рассказал, как книга, именуемая Симфония Библии (указатель упоминания слов в различных словоформах в тексте священного писания) натолкнула их на создание поисковой системы.
За пару десятилетий, поиск, конечно же, сильно изменился и его цели. На арену вышли сугубо коммерческие цели: поиск товаров и услуг в Интернете. Но сами принципы построения поисковых алгоритмов в корне не изменились: требуется найти ресурс, наиболее полно раскрывающий поисковый запрос.
Мы хотели бы рассмотреть принципы построения и содержания именно контента страницы, не касаясь общих настроек сайта и технической стороны вопросы.
Ключевые слова требуются в контенте страницы и именно по ним поисковая система ранжирует сайты — не для кого уже не секрет. Поэтому многие опытные и не очень продвиженцы, а также просто владельцы сайтов стараются использовать ключевые слова. Сайтов, содержащих коммерчески активные ключевые слова определенной ниши, набирается много. И поисковой машине требуется при обходе каждого ресурса принимать решение: насколько информативный и насколько переспамленный ресурс.
Пройдемся по основным элементам типичного коммерческого ресурса.
Заголовки тега H.
Переспамленность: использование большого количества заголовков одного уровня, использование большого количества коротких заголовков, использование большого количества ключевых фраз в заголовках.
Информативность: использование иерархии заголовков H1-H2-H3, читабельные заголовки с использование ключевых фраз в различных словоформах в ограниченном количестве. Заголовки должны действительно структурировать текст, несущий смысл.
Текст страницы.
Переспамленность: конечно же, использование неуникального текста. Большое и беспорядочное употребление ключевых слов. Также неуместное употребление. Если для описания товара или услуги достаточно всего пару раз использовать ключевое слово, так и должно происходить. Использование большого количества «воды» распознается системами, объем текста неотносящегося к делу, вряд ли вам поможет.
Информативность:
Текст должен последовательно раскрывать или описывать товар или услугу, к примеру, если это плюшевые мишки:
- материал игрушки
- его габариты
- безопасность для детей
Также вы можете воспользоваться инструментов Вордстат и посмотреть, что интересует пользователей еще при вводе данных ключевых слов. Возможно, они также ищут цвет, запах, вес и др. Ответьте на вопросы пользователя, внесите конкретику.
Цены.
Переспамленность: бессмысленное употребление слов «цена» и «стоимость», если таковые не указываются на сайте или странице.
Информативность: указание конкретных цен на товары и услуги, желательно, указание валюты. Если на странице присутствует четкое название товара и четкая стоимость, такая информация будет хорошо ранжироваться в поиске по ценовым запросам.
Изображения.
Переспамленность: частое использование ключевых слов в «ALT» и «TITLE» изображений, использование большого количества изображений без текстовых фрагментов.
Информативность: умеренное использование ключевых слов в «ALT» и «TITLE» изображений в различных словоформах, лучше даже использовать описания к изображениям, изображения должны выполнять свою прямую функцию — быть пояснениями и уточнениями к тексту.
Дополнительные элементы.
Переспамленность: пестрое использование различных баннеров, указателей, всплывающих окон, мешающих восприятию информации на странице
Информативность: присутствие дополнительных элементов, способствующих раскрытию сути товара или услуги, к примеру, на странице можно добавлять такие элементы, как:
- часы доставки
- портфолио по данной услуге
- ответственный менеджер
- скидки и акции по данной услуге
Мы прошлись по основным элементам. Надеемся, информацию будет вам полезна. Удачного продвижения.