16 июня команда Яндекс опубликовала результаты внедрения алгоритма Баден-Баден (ссылка: https://yandex.ru/blog/webmaster/baden-baden-i-kak-ot-nego-izbavitsya). Приводится диаграмма, отражающая, насколько упал поисковый трафик тех сайтов, на которых были размещены SEO-тексты или тексты, переспамленные ключевыми словами. Да, действительно, многие потеряли ценный поисковый трафик, не примирившись с реалиями современных поисковых алгоритмов.
Конечно же, многие SEO-специалисты еще до внедрения Баден-Бадена предсказывали, что контент, созданный для людей будет править выдачей.
Мы придерживались этого мнения и будем придерживаться. Для тех, кто не понимает, как продвигаться без использования километровых «портянок текстов» несколько советов от LegenDA:
- Небольшие тексты на странице использовать можно, даже нужно. В них стоит описывать товар или услугу, раскрывать суть. Это как пояснение для пользователя. Здесь можно и применить ключевое слово. Употребление должно быть уместно.
- Уходите от «прямого» вхождения ключевых слов в текстовом виде. Сейчас уже даже смешно выглядят страницы, на которых все просто «пестрит» прямыми вхождения целых ключевых словосочетаний как в тексте, так и в заголовках. Поисковики уже хорошо научились собирать ключи из разных мест на странице и только развивают это умение. А если у вас вся страница в ключах, позиции будут постепенно падать.
- В иерархии заголовков можно использовать что-то из ключевых слов, причем в различных формах и падежах. Этот фактор показывает удобство для пользователя. Намного быстрее можно разобраться в содержании страницы, если материал разбит по пунктам.
- Различные элементы и товары на страницах сайта должны быть подписаны, причем разнообразно. Недавно в изучении поисковой выдачи увидел хороший пример в числе первых сайтов. Сфера весьма конкурентная: натяжные потолки. Сайт: http://vipceiling.ru/omsk/. Обратите внимание, что на странице нет ни одной «текстовой SEO-вставки». А ключей на странице достаточно. Все они использованы гармонично.
- Старайтесь сами ответить на вопрос, увидит ли пользователь на вашей релевантной странице то, что он предполагал увидеть, вводя данный поисковый запрос. Помогайте пользователю, а поиск поможет вашему сайту.