Последнее время к нам часто обращаются маркетологи или владельцы бизнеса, которые уже имели опыт работы со студиями или SEO-специалистами и получили в итоге неудовлетворительные результаты работы. Конечно же, мы всегда пытаемся узнать, что делалось по проекту до нас, какие методы и инструменты использовались, и, наконец, почему заказчик остался недоволен.
Мы составили перечень возможных проблем и способов их предотвращения для тех, кому требуется обратиться к специалистам по SEO-продвижению:
- «Позиции не были достигнуты или я не могу проверить позиции сайта». Это очень распространенная проблема. Перед работой по продвижению обязательно согласуйте перечень запросов для продвижения. Обязательно требуйте от специалистом ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ отчет по прогрессу в позициях. Вы и сами можете проверить позиции, для этого можно воспользоваться бесплатным сервисом, к примеру: http://www.seogadget.ru/.
- «Я не знаю, выросла ли посещаемость сайта». Да, и так бывает. SEO-специалист просто обязан предоставить вам один из счетчиков: метрика или analitycs. Там несложно самому посмотреть, как изменился трафик на сайте в целом, или как изменился поисковый трафик.
- «Позиции достигнуты, но поисковый трафик не растет.» Обязательно перед выбором запросов для продвижения убедитесь, что они «не пустые». У запросов есть параметр — частотность (сколько раз запрашивают в месяц), частотность запросов можно проверить здесь: https://wordstat.yandex.ru/. Если вам предоставили список из 20 000 запросов, и у них у всех частотность 1 или 2, выход в ТОП по всем этим запросам не принесет вам реального трафика. Эти запросы собираются по статистике прошлого месяца (также учитывается аналогичный сезон прошлого года), в текущем месяце таких запросов уже может не быть. Поэтому важный совет: просите SEO-специалистов подбирать РЕАЛЬНЫЕ ЧАСТОТНЫЕ КОММЕРЧЕСКИЕ запросы.
- «Ребята что-то там делали, я не знаю что». Такое тоже часто встречается. Надо обязательно просить указывать в отчете проделанные работы. Хотя бы для того, чтобы в случае неудачи другой специалист мог исправить ситуацию. Некоторые изменения на сайте могут негативно сказаться на возможности его дальнейшего продвижения.
Вот несколько советов, которые могут значительно повысить эффективность продвижения и обезопасить вас от работы с горе-seo-специалистами. Самое главное, не стесняйтесь требовать.