Да, звучит это резко и страшно, но большинство рекламодателей не уделяют должного внимания своим кампаниям в контекстной рекламе и на протяжении нескольких месяцев или даже лет тратят впустую значительные суммы. Рубль за рублем система списывает средства с вашего счета, и часто вы спокойны, потому что какие-то заявки или звонки поступают, значит все нормально. К нам обращаются клиенты с уже работающими и настроенными кампаниями, в процессе аудита мы обнаруживаем, что до 20% бюджета может просто «сливаться». Представьте, ваши рекламные кампании потратили сегодня 1000 рублей, а 200 рублей ушли в никуда. За продолжительное время могут набежать солидные суммы…
Владельцы бизнеса — весьма разумные люди. С этим нельзя поспорить, но часто они не могут проконтролировать работу всех своих рекламных каналов. Можем привести примеры нескольких ситуаций, когда контекстная реклама может тратит средства «в никуда»:
- ваши рекламные кампании настроены некомпетентными специалистами, ими же они потом и ведутся
- кампании были настроены давно, не обновлялись, никто их не ведет
- вы самостоятельно настроили контекст, недостаточно изучив все тонкости
- у вас или вашего сотрудника просто не хватает времени следить за работой контекстной рекламы
Но если остановиться именно на конкретике, есть несколько весьма банальных причин, приводящих к «сливу» бюджета:
- в кампаниях много ключей по услугам, которые вы не оказываете, или по товарам, которые вы не продаете, при сборе ключей используются автоматизированные системы, которые собирают такие ключи вместе с нужными
- поисковые запросы не минусуются: даже при хорошей настройке проскакивают поисковые фразы, которые вам не нужны, их нужно минусовать как на начальном этапе, так и в процессе работы кампаний
- в кампаниях не делается акцент именно на «горячие» конверсионные запросы, ставки распределены по всем запросам одинаково, на хороших запросах ставок не хватает для выхода на хорошую позицию, а на «холодных» запросах низкая конверсия
- вы просто приземляете трафик с рекламных объявлений не на целевые страницы — пользователи не тратят времени, чтобы найти нужную информацию на вашем сайте и закрывают его