Еще на этапе проектирования сайта следует задуматься о SEO, это позволит не только потратить меньше денег на продвижение, но и получить лучший результат. Как же влияет выбор CMS (системы управления сайтом) на результаты продвижения? Попробуем выделить основные моменты.
- Скорость загрузки сайта. Каждая CMS отличается своим набором скриптов, стилей, методами подгрузки данных — это значительно влияет на конечную скорость загрузки страницы. В большей степени данный фактор ранжирования влияет на поисковую выдачу Google. Конечно же, скорость загрузки можно исправить на любой CMS, но это потребует дополнительных усилий, и не всегда можно добиться действительно хорошего результата. Рекомендуем использовать инструмент Google Page Speed Insights.
- Поддержка большого количества товаров или страниц. Да, не все CMS способны качественно работать с большим количеством элементов, особенно когда речь идет о больших интернет-магазинах. Зависание сервера или системы негативно сказывается на результатах продвижения.
- Доступность системной настройки из-под админки. Настроить можно абсолютно все и для любой CMS. Но это потребует времени и денег. Если CMS в базовой модификации предлагает все основные функции (редактирование мета-тегов, настройка иерархии URL, добавление микроразметки, генерирование sitemap.xml, интеграция с социальными сетями), это будет преимуществом.
- Небольшое количество системных URL-адресов. Индексирование любого элемента можно закрыть через файл robots.txt, но некоторые CMS содержат огромное количество системных url-адресов, так сказать ненужных пользователю, которые не сразу появляются в поиске, их приходится периодически «вычищать».
Продвинуть можно сайт на любой CMS, но если вы еще на этапе планирования создания сайта, вы можете повлиять на будущий результат в SEO.