Продвижение сайта — дело ответственное, не всегда быстрое, часто трудозатратное. А часто очень трудозатратное. Уделяя много сил и денег продвижению сайта, дождавшись, наконец-то, желанных позиций в ТОПе, через некоторое время можно обнаружить, что сайт начинает постепенно терять позиции. Почему же это происходит?
Во-первых, вы не одни занимаетесь продвижением своего сайта. Ваши конкуренты, продвигая сайт, улучшая его показатели, просто вымещают вас с хороших мест в поиске. Во-вторых, ваш ресурс для поисковика становиться как бы «застойным». На нем не происходит никаких движений, его параметры не изменяются. А в наше время информационного общества статичный ресурс просто не нужен, когда в сети миллионы и миллионы страниц, совсем свежих и актуальных. Поэтому в алгоритмах ранжирования эти вещи учитываются.
Что же делают SEO-специалисты, чтобы не дать вашему сайту падать в поисковой выдаче?
- обновление и изменение контента — у каждой страницы есть такой параметр, как LastModified, он показывает, когда она была последний раз изменена, его могут считывать поисковые роботы и понимать, насколько «свежая» страница; но и на самой странице контент можно изменять, добавлять что-то новое, конечно же, не внося серьезных изменений (иначе позиций в выдаче вообще можно лишиться)
- добавление новых элементов: страниц или постов, желательно релевантных направлению продвижения — тогда поисковик понимает, что ресурс живет и развивается — появляется новая информация, особенно, текстовая (как вы помните, текст — самая «сытная пища» для поисковых роботов); так что не ленитесь, пишите и пишите на здоровье;
- рост количества внешних ссылок, даже можно сказать динамика роста: к примеру, если вы разместили 100 ссылок на внешних ресурсах на ваш сайт, а еще через полгода еще 100 — в таком случае, это не динамика роста, это слишком редко и неправильно, правильно размещать несколько ссылок в неделю или в месяц в зависимости от сферы продвижения и конкуренции; также влияет качество ссылок, релевантность контента с тех страниц, откуда ведут ссылки.