Фармакопейка — SEO
Делимся результатами по поисковой оптимизации сайта известной аптечной сети Фармакопейка. Кейс интересный, так как рынок весьма конкурентный, бюджеты представителей бизнеса позволяют вкладывать хорошие средства в создание сайтов, их продвижение. И вы понимаете, что здесь конкурировать тяжело. Причем пришлось иметь дело с настоящим многостраничным каталогом лекарств. Ну, давайте по порядку. С чем необходимо было работать? Домен […]
Делимся результатами по поисковой оптимизации сайта известной аптечной сети Фармакопейка. Кейс интересный, так как рынок весьма конкурентный, бюджеты представителей бизнеса позволяют вкладывать хорошие средства в создание сайтов, их продвижение. И вы понимаете, что здесь конкурировать тяжело. Причем пришлось иметь дело с настоящим многостраничным каталогом лекарств. Ну, давайте по порядку.
С чем необходимо было работать?
Домен с неплохим возрастом. Репутация хорошая, нет-нет другие сайты, форумы ссылались на него. Негативных сигналов, связанных с доменным именем не было обнаружено.
В индексе Яндекса было около 5000 страниц — большинство из них являются отдельными страницами каждого товара. Проблем с индексацией обнаружено не было, с добавлением новых позиций в каталоге страницы беспрепятственно попадали в индекс.
Был еще положительный момент: у компании функционирует неплохая группа в сети ВКонтакте, где регулярно публикуется материал и ссылки на сайт, что дает неплохой поток социальных сигналов.
Все основные позиции в выдаче, связанные с покупкой лекарств, аптеками, каталогами лекарств в Яндекс и Google были далеко за пределами ТОП-10. Большинство из ключевых запросов имели позиции 20+ — 40+.
Было понятно, что основной объем работы будет связан с внутренней структурой сайта, навигационной структурой, кодовыми сигналами и, конечно же, внешним размещением.
Что было сделано?
Как и у любой большой компании, у данной существовали определенные условия по работе: внешние изменения в дизайне и структуре требуют согласований, коренным образом что-то менять нельзя. Первым делом были закрыты от индексации повторяющиеся фрагменты контента на индексируемых страницах (представьте, что на 5000 страниц есть одинаковые незакрытые фрагменты, поисковикам это явно не нравилось).
Были проанализированы мета-теги по всем страницам. Так как объем страниц большой, компания используется скрипты автозаполнения мета-данных, в эти скрипты были внесены корректировки.
Проведены работы по усовершенствованию навигационной доступности элементов (что именно, секрет 🙂 ). Но, конечно же, поисковики любят, если отдельные дочерние элементы сайта могут быть легко доступны из родительских.
Было проведено обширное внешнее размещение (только не подумайте, что массово скупались ссылки, нет!). Мы давно уже прибегаем только к статейному размещению. Это более естественный сигнал для поисковых систем. Мы написали и разместили хорошие статьи с ссылками на компанию на трастовых ресурсах исключительно медицинской и аптечной тематики.
Какой результат мы получили?
Все описанные выше меры позволили обеспечить рост позиций по все ключевым запросам. На графике ниже отражен рост позиций в виде диаграмм.